Конфигурация ФК: Учет в общепите предназначена для планирования производства и ведения производственного и складского учета, и не предназначена для ведения бухгалтерского учета. При необходимости вести полноценный бухгалтерский учет должен быть настроен обмен с «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ» или «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ». Конфигурация позволяет вести учет по всей производственной цепочке предприятия общественного питания любого масштаба, от небольшого кафе или столовой до крупных комбинатов питания с географически разнесенными пищеблоками и цеховой структурой производства.
Основные функциональные возможности
Ведение карточек блюд и полуфабрикатов.
- Хранение данных о продуктовом составе, технологии приготовления, а также прочей информации, необходимой для изготовления блюд и печати технологических и технико-технологических карт
- В поставку программы входит (в виде отдельного XML-файла) справочник основных продуктов с их пищевой ценностью, опубликованный на сайте ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» (бывший институт питания РАН). Использование этого справочника упрощает расчет пищевой ценности блюд и полуфабрикатов.
-
При разработке новых карточек блюд:
- Если в программу заведены цены продуктов, можно сразу оценить стоимость продуктовой закладки.
- Поиск ранее созданных карточек блюд с похожим составом или наименованием, возможность создания новой карточки на основании имеющейся.
- Отсутствие необходимости создания карточек блюд для продуктов, отпускаемых в готовом виде (например, яблоки).
- Возможность в одной карточке описать приготовление нескольких блюд, получаемых в результате одного технологического процесса (например, варка мяса, когда на выходе получаем бульон и вареное мясо).
- Учет длительности технологических операций и их трудоемкости.
- Возможность загрузки готовых рецептур из электронного справочника.
- Доступны несколько внешних обработок для загрузки этих данных из других внешних источников.
Ведение карточек разделки.
- Указание % стоимости исходного сырья, ложащегося на продукты на выходе.
- Учет дополнительных расходных материалов (соль, лезвия,…).
Ценообразование.
- Расчет себестоимости блюд, в том числе и в разрезе разных порций, с учетом накладных расходов и непродуктовых составляющих (упаковки, салфетки,…).
- Возможность использования при расчете себестоимости блюд прогнозных (ожидаемых) цен продуктов или цен закупки.
- Просмотр истории цен продуктов для возможности прогноза их цен.
- Цены закупки могут анализироваться в разрезе конкретного склада или группы складов, что важно при географически удаленных пищеблоках.
- Расчет цен реализации по формулам в зависимости от себестоимости.
- Задание цен реализации в разрезе разных упаковок одной и той же номенклатуры.
Планирование производства блюд и полуфабрикатов.
- Расчет потребности в продуктах в зависимости от количества изготавливаемых блюд в соответствии с карточками блюд (спецификациями), с возможностью ручной корректировки.
- Неограниченная вложенность полуфабрикатов.
- Планирование разделки для получения продуктов, необходимых для приготовления.
- Ведение справочника допустимых замен. При этом возможные замены продуктов могут определятся как для всех блюд, так и для конкретных.
- Возможность в реальном времени видеть складские остатки продуктов, входящих в блюда, в том числе и остатки их возможных заменителей. С учетом ожидаемых поставок
- Ведение справочника типовых меню(циклички). Формирование планов-меню на основании типовых меню, на сутки или на заданный период времени.
- Планирование перемещений продуктов на кладовую (суточный склад) пищеблока на основании плана-меню, в том числе дополнительных перемещений при увеличении объема производства.
-
Планирование работы «шведского стола» двумя методами:
- по «средней» порции блюда в расчете на одного человека,
- с учетом % питающихся, которые возьмут конкретное блюдо
- Планирование производства в разрезе пищеблоков
- Планирование производства в разрезе видов питания (диет, столов) и приемов пищи.
- Контроль плановой себестоимости продукции на одного питающегося
- Планирование пищевой ценности питания на одного питающегося.
-
Возможность планирования производства блюд в разрезе цехов.
- Формирование производственных заданий по цехам
- Производство блюд и входящих в них полуфабрикатов может выполняться в разных цехах
Планирование закупок продуктов
- Формирование плана закупки продуктов на длительный период на основании планов-меню, сформированных на этот период.
- Учет при формировании плана минимального размера закупаемой партии продукта (например, закупка муки мешками по 50 кг) и желаемой периодичности закупки (например, молоко – ежедневно, консервы – раз в месяц,…).
- Формирование заказов поставщикам на основании плана закупок, в том числе отдельно по группам продуктов.
Складской учет продуктов.
- Учет продуктов в любых весовых и объемных единицах измерений (кг, г, л, мл,…) с автоматическим пересчетом между ними.
- Возможность оприходования, отгрузки и перемещения товаров в различных упаковках (например, молоко может поступать пакетами по 0.5 л и 1 л). С автоматическим пересчетом в основную единицу хранения продукта.
- Ведение иерархической структуры упаковок (например, упаковка – ящик – палетта), с возможность приходования в упаковках любого уровня (например – ящиками) и автоматическим пересчетом в основную единицу хранения продукта.
- Учет соответствия позиций номенклатуры продуктам, указываемых в рецептурах. Например, в рецептурах может быть указана «колбаса вареная». А на складе мы можем отдельно учитывать «докторскую», «любительскую» и т.д. Хранение данных о продуктах и позициях номенклатуры в разных справочниках. Возможность учета на адресных складах по ячейкам хранения.
- Учет продуктов в разрезе организаций.
Партионный учет продуктов
- Учет срока годности партий продуктов.
- Движения партий (списание, перемещение) по методу FEFO (в первую очередь списываются партии с ранее заканчивающимся сроком годности).
- Возможность ручного управления списываемыми или перемещаемыми партиями
Учет фактического производства.
- Учет фактически изготовленной продукции.
- Возможность оперативной, в процессе производства, корректировки рецептур.
- Возможность списания продуктов как с оприходованием изготовленных блюд, так и без оприходования. Оперативный контроль наличия на складах продуктов, необходимых для производства.
- Возможность списания продуктов и оприходования блюд по времени приемов пищи
- Возможность расчета количества списываемых продуктов на основании фактической реализации блюд в соответствии со спецификациями (рецептурами) блюд.
- Учет фактической себестоимости продукции.
- Учет фактической пищевой ценности продукции.
Реализация блюд, полуфабрикатов и продуктов.
- Возможность отгрузки номенклатуры в разных упаковках.
- Реализация на основании заказов покупателей.
Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.
Учет в разрезе источников финансирования(например, когда часть питающихся кормим за счет бюджетных средств, а часть – за счет собственных источников финансирования, и необходим отдельный учет закупок продуктов и их расхода).
- Отслеживание возникающих перекосов, когда для изготовления блюд для одной из групп питающихся используем продукты, закупленные для другой группы.
- Механизм взаимной компенсации возникающих перекосов.
Аналитика
- Анализ объема возвратов из зала для шведского стола, с расчетом оптимального размера порций блюд на человека.
- Анализ фактической себестоимости продукции.
- Учет движения продуктов в разрезе статей движения.
Учет в комбинатах питания
- Регистрация заявок от потребителей, в том числе и по точкам доставки (например при производстве питания для больниц с удаленными отделениями)
- Планирование производства в разрезе потребителей и точек доставки продуктов.
- Формирование раздаточных ведомостей по потребителям и точкам доставки.
- Планирование питания по неограниченному числу пищеблоков, снабжаемых как с локальных (привязанных к пищеблоку) складов, так и с централизованных складов.
- Возможность расчета себестоимости блюд и продуктовой закладки по закупочным ценам блюд отдельно для разных складов или их групп, что важно при географически удаленных пищеблоках и географической разнице в ценах продуктов.
Сервисные механизмы
- Обработка, облегчающая групповое перепроведение документов, необходимое при внесении корректировок в документы задним числом.
- План обмена с «1С: Бухгалтерия 8 ПРОФ».
Цена
Выберите нужный продукт:Дополнительные лицензии 1С
Для масштабирования и расширения количества рабочих мест приобретите дополнительные лицензии.
Ниже представлен самый выгодный вариант комплекта лицензий
Название | Количество | Цена |
---|---|---|
ФК:Учет в общепите, дополнительная лицензия на 1 рабочее место. Электронная поставка | 1 | 7 100 ₽ |
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 3 варианта оплаты:
- Наличные при самовывозе или доставке курьером. Специалист свяжется с вами в день доставки, чтобы уточнить время и заранее подготовить сдачу с любой купюры. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.
- Безналичный расчет при самовывозе или оформлении в интернет-магазине: карты Visa и MasterCard. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер системы ASSIST. Здесь нужно ввести номер карты, срок действия и имя держателя.
- Электронные системы при онлайн-заказе: PayPal, WebMoney и Яндекс.Деньги. Для совершения покупки система перенаправит вас на страницу платежного сервиса. Здесь необходимо заполнить форму по инструкции.
Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:
- Курьерская доставка работает с 9.00 до 19.00. Когда товар поступит на склад, курьерская служба свяжется для уточнения деталей. Специалист предложит выбрать удобное время доставки и уточнит адрес. Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
- Самовывоз из магазина. Список торговых точек для выбора появится в корзине. Когда заказ поступит на склад, вам придет уведомление. Для получения заказа обратитесь к сотруднику в кассовой зоне и назовите номер.
- Постамат. Когда заказ поступит на точку, на ваш телефон или e-mail придет уникальный код. Заказ нужно оплатить в терминале постамата. Срок хранения — 3 дня.
- Почтовая доставка через почту России. Когда заказ придет в отделение, на ваш адрес придет извещение о посылке. Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки: вес, целостность. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после оплаты заказа. Один заказ может содержать не больше 10 позиций и его стоимость не должна превышать 100 000 р.
Часто задаваемые вопросы
Демо-доступ нужен, чтобы получить общее представление о работе в 1С и протестировать функционал программы перед покупкой.
«1С» демоверсия загружается без необходимости в установке программного обеспечения. Достаточно ПК и доступа в Интернет. У вас будет 14 дней, чтобы протестировать систему «1С» в деле, познакомиться с конфигурацией, сформировать свою базу и провести в ней учет.
Помимо услуги по бесплатному демо-доступу к программам «1С», в нашей компании вы можете взять в аренду наиболее популярные решения «1С». Это программы с полным функционалом. У вас будет 14 дней бесплатного тестового периода. За это время вы полностью успеете протестировать программу и определиться с выбором.
-
Вид учета, подлежащий автоматизации
Уточните вид учета, подлежащий автоматизации, и мы сориентируем вас по структурной и операционной сложности процедуры. -
Количество сотрудников-пользователей системы
Определите количество сотрудников-пользователей программы для расчета необходимого количества многопользовательских лицензий. -
Функциональные требования к системе
Подумайте о функциональных требованиях, предъявляемых вами; достаточно ли для вашей организации типового функционала или стоит сразу рассчитывать на доработку конфигурации? Возможно, ваше предприятие ставит нетривиальные задачи по автоматизации. В этом случае может потребоваться доработка или даже разработка информационной системы именно под ваши нужды. -
Надежность партнера-фирмы франчайзи 1С
Совместно с покупкой программы 1С вы осуществляете выбор компании, которая будет осуществлять поддержку и обслуживание информационной системы. Надежный партнер, выбранный на данном этапе, обеспечит уверенное пользование системой в долгосрочной перспективе!
- 28 лет лидерства на рынке IT-решений
- Знаем все о программах 1С, работаем с пониманием бизнес процессов клиента
- 15000+ успешных внедрений 1С и Битрикс
- Все специалисты сертифицированы фирмой 1С
- 15+ статусов, подтверждающих уровень компании Работаем с соблюдением международного сертификата системы менеджмента